Сегодня интернет плотно вошел в нашу жизнь и все большее количество людей совершают покупки онлайн. Причем, активно покупают не только мелкие товары, но и крупную дорогостоящую технику. А покупка б/у автомобилей через онлайн аукционы вообще давно стала обыденной частью автомобильного бизнеса.
В связи с этим автопроизводители решили переключить свое внимание с расширения дилерской сети на развитие услуг по продаже новых автомобилей через интернет. Тем более, что исследования показывают, что уже более 30% активных пользователей интернет как в европейских, так и в развитых азиатских странах выражают заинтересованность в возможности покупки новых автомобилей онлайн. Можно взять авто в лизинг для юридических лиц.
Мировой опыт продаж автомобилей через интернет
«Пионером» в этой области решил выступить автоконцерн Hyundai. Осенью 2014 года в Великобритании был запущен проект Rockar, который как раз предоставляет услуги по продаже новых автомобилей через интернет. Заказать машину можно в любое время дня и ночи. К заказу доступны только автомобили, которые есть у автопроизводителя в наличии. После оформления покупки машину доставляют покупателю прямо домой. Помимо интернет-магазина Hyundai также открыли небольшой шоу-рум, в котором особо скептически настроенные покупатели могут посмотреть машину перед покупкой.
Hyundai не единственная компания, которая экспериментирует в этой области. Так Mercedes-Benz запустил свой проект по продаже машин через интернет на рынках Германии и Польши. Но, пока, опыт немецкой компании не очень удачен. Покупатели Mercedes в основном используют сервис для общения с дилерами, записи на тест-драйв и уточнения разных вопросов, а покупают все же по классической схеме — в официальных дилерских центрах.