Практика показывает, что применение логистики в любой сфере значительно повышает ее эффективность. Исключением не является и торговля. Использовать достижения науки, давно применяемые во всем цивилизованном мире, можно и нужно не только на очень крупных предприятиях международного уровня, но и в рамках среднего и малого бизнеса.
Место, в котором непосредственно осуществляется купля-продажа товаров, обозначается как торговая зона. Она характеризуется частотой посещения покупателями и плотностью потенциальных покупателей на единицу площади. Перед принятием решения о размещении и открытии новой торговой точки необходимо провести анализ торговых зон, ведь от правильного размещения объекта торговли в значительной степени будут зависеть и объем продаж, и успешность дела в целом. Существуют два варианта бизнес-стратегий в торговой зоне. Первая одна представляет собой последовательное расширение торговых точек в перспективном районе, а вторая стремится к достижению доминирующего превосходства относительно доли на рынке. Какую применять в реальности зависит от конкретной практической ситуации.
В оптовой торговле логистика выполняет ряд операций, связанных с приобретением, заказом, доставкой товара, его сортировкой, хранением и отпуском, атакже информационным сопровождением. С помощью логистики возможно либо совершенствовать всю систему товародвижения в организационном и технико-технологическом аспектах, либо уделить максимум внимания постановке эффективной работы и внутрискладских систем по переработке грузов.
Залогом успешной деятельности в оптовой торговле является высокая оборачиваемость товара, и далеко не последнюю роль в этом вопросе играет транспортная логистика. От того насколько правильно построена система доставки, в о многом зависит сохранение добрых партнерских отношений с заказчиками.
Безусловно, грузоперевозки имеют большое значение для бесперебойного осуществления розничной торговли. Особенно, если реализация осуществляется через торговые точки, расположенные вне пределов основного магазина. И вот тут без оптимизации производственного процесса с помощью логистики просто не обойтись.
При объединении производственных, торговых и транспортных процессов требует автоматизированного управления товаропотоком. И здесь выходит на первый план информационная система, предъявляющая унифицированные требования ко всем первичным документам, являющаяся частью логистической системы, способной объединить планирование, экономику, технику и технологию участков товародвижения.
На практике, применение логистики в торговле означает максимально эффективное использование складских и торговых площадей, снижение излишнего количества запасов и увеличение товарооборота, ускорение оборачиваемости капитала, сокращение затрат связанных с обработкой грузов, в том числе ручного труда, и транспортных расходов.