Покраска машины — это довольно сложный и дорогостоящий процесс. В основном самая большая часть времени уходит на непосредственную подготовку автомобиля, а не на саму покраску. Конечно же, лишь мастер с опытом знает все нюансы, которые необходимо учитывать при покраске машины.
Но в принципе, подобную работу можно сделать и собственноручно. При этом потребуется знания главных моментов и особенностей. Для начала давайте разберёмся с видами покраски авто. Бывают три типа покраски машины: полная, частичная и локальная. При полном окрашивании автомобиля, обрабатывать необходимо целиком весь кузов авто, пространство под капотом и часть кузова с внутренней стороны. При частичном окрашивании авто, обрабатывается только какая-нибудь отдельная часть кузова: крыло, дверь и т.д. Локальная покраска кузова требуется только тогда, когда нужно достичь максимум точного слияния цвета новой и старой краски. Локальное окрашивание автомобиля — новый способ, с помощью которого можно скрывать все не очень большие царапины, сколы, вмятины. При такой покраске не нарушается заводское покрытие. Какой бы тип окрашивания вы не выбрали, не нужно забывать о том, что на весь этот процесс придётся потратить много сил и стараний. Для этого также потребуется познакомиться с инструкцией, как правильно необходимо красить машину.
1. Очистка. В данном этапе необходимо хорошо вымыть машину. Это делается для того, чтобы было видно все изъяны и можно было оценить нужный объем работы. Окрашивать автомобиль грязным не советуется. Так как вы можете понапрасну потратить свои силы. Также очень важно, чтобы помещение, в котором будет проводиться покраска автомобиля, было чистое.
2. Наносим шпатлёвку. Такой этап актуален при обнаружении на поверхности каких — либо неровностей. Если даже на автомобиль установлены самые новейшие оригинальные запчасти, поверхность все равно не может быть совершенно ровной. Неправильная транспортировка, конечно же, также может сыграть свою роль. А у не оригинальных запчастей поверхность в 40% случаев бывает неровной. Именно из — за этого, неоригинальны запчасти необходимо сначала шпатлевать. Шпатлевать требуется для того, чтобы выравнять все их поверхность. Бывает несколько видов шпаклёвочного материала, его различают в зависимости от зернистости. В некоторых случаях может потребоваться справочник автомобилиста, чтобы правильно выбирать материал для шпатлёвки, здесь часто, все зависит от места и размера изъянов.
3. Шлифование. Когда шпатлёвка уже сухая, требуется отшлифовать поверхность. Зернистость наждачного материала выбирается соответственно с типом окрашивания машины. Не потребуется выводить шпатлёвку на ноль в том случае, если грунт парозаполняющий. А если используется обычный грунт, тогда потихоньку нужно уменьшить зернистость употребляемой наждачной бумаги до нуля. Теперешние грунтовки — парозаполняющие. С такими грунтовками работать лучше, поэтому большая часть мастеров советуют именно их.
4. Наносим грунт. Правильно окрасить автомобиль довольно трудно, поэтому необходимо в обязательном порядке обратить внимание на цвет краски. Нельзя наносить на непросохший грунт краску так как, вся поверхность будет покрыта маленькими трещинами. В конце, опять шлифуем поверхность.
5. Наносим краску. Краска наносится на поверхность машины несколькими слоями. В инструкции обычно указывается время межслойной выдержки и количество нужных слоёв. Чтобы добиться необходимого эффекта нужно правильно настроить краскопульт для окрашивания машины.
6. Наносим лак. В основном только «металлилам» нужно покрытие лаком. Лак нужно наносить в 2-4 слоя.
7. Полируем. Если окрашивание происходит в специальной камере, то в полировке нет нужды.
С помощью данной процедуры можно убрать некоторые изъяны покраски. При полировке снимается очень тонкий слой лака, а потом данное место полируется при помощи специальной машинки и пасты.