Будут ли покупать в России машины через интернет?

Пионеры автомобильных интернет-продаж делают ставку на
поколение 30-летних. В России данная категория граждан также
считается весьма продвинутой в сфере интернет-покупок, но все же есть ряд причин, по которым в нашей стране подобный вид продаж еще не скоро появится:

 

  • уровень мошенничества как в среде официальных дилеров, так и среди посредников еще слишком высок. При таких условиях сохраняется риск, что дилер под видом нового подсунет восстановленный после ДТП автомобиль, а посредник, осуществляющий доставку, может запросто его украсть;
  • порядка 50% новых автомобилей в России сегодня покупают в кредит, а значит будущему автовладельцу в любом
    случае надо будет подъезжать (и не один раз) в дилерский центр для встречи со специалистом банка;
  • покупка автомобиля онлайн требует перевода большой суммы денег на счет дилера, а далеко не все покупатели (особенно в премиум-сегменте) готовы афишировать свои доходы. И вообще, статистика показывает, что чем дороже машина, тем чаще ее покупают за наличный расчет;
  • расстояния в нашей стране очень большие и если покупка машины в интернете в Москве и Санкт-Петербурге выглядит
    более или менее реалистичной перспективой, то в регионах услуга вряд ли получит распространение, так как доставка автомобиля в отдаленный город будет стоить дороже, чем поездка покупателя за ней в ближайший дилерский центр. Более того, сейчас ряд столичных дилеров предлагают компенсацию дорожных расходов региональным покупателям.

В заключении

Все же развитие онлайн продаж новых автомобилей, это сегодняшняя
реальность. И если в Европе, США и развитых азиатских странах такая форма торговли может стать наиболее предпочтительной в течение уже ближайших 3-5 лет, то в России широкое распространение она получит, скорее всего, не раньше, чем лет через 7-10. Хотя в крупных городах услуга может появиться и
раньше.