Пришло лето и время смены шин с зимних на летние. У мировых лидеров в производстве автошин наблюдался тот же кризис, что и во всей промышленности, и несмотря на подъем в продаже автомобилей, новые разработки почти не появились. Даже гиганты, вроде Мишлена, выпустили всего одну-две модели летней резины для легковых автомобилей, а уж про более мелких производителей и говорить нечего.
Например, компания Данлоп предоставила тоже две модели для вседорожников и внедорожников и одна шина для высокоскоростных параметров. Резина Данлоп для внедорожников — Grandtrek PT2 и Grandtrek AT3 выпущена в широком модельном ряде, с большим списком типоразмеров. Рисунок протектора гарантирует устойчивость и управляемость даже на мокрой дороге. А вот летняя резина для спортивных авто оказалась превосходной. Во-первых, компания запустила уникальную технологию, которую назвала «мультирадиусный протектор», суть которой в том, что рисунок шины позволяет достигнуть оптимальной формы контактного пятна и однородности давления в нем. Это означает, что машина сохраняет управляемость даже на очень больших скоростях.
Центральное продольное жесткое ребро не является идеей собственно Данлопа, поскольку ее применили уже почти все серьезные производители, а вот направленный рисунок волнообратной формы и «гидролопасти», которые отбрасывают воду и уменьшают завихрения воздуха, создают особую бесшумность и пластичность хода. Сама резина Данлоп сделана с применением силики, т.е. резины содержащей оксид углерода. Это позволяет ввести дополнительные ребра жесткости и уменьшить сопротивление качению. А именно этот параметр «отвечает» за уверенное сцепление с дорогой в дождь (т.е. с мокрой поверхностью). Кроме того, в покрышки добавлен т.н. технический или структурированный углерод, который увеличивает износостойкость, продлевает срок службы покрышки и улучшает сцепные характеристики шин.
В целом можно сказать, что все мировые производители – Данлоп, Мишлен, Нокиан делают практически одни шаги и добиваются одних и тех же целей, вводя в состав резиновой смеси различные углеродные компоненты и добавляя ребра жесткости, позволяющие не терять сцепления при резких поворотах на больших скоростях. Идея с гидролопастями тоже присутствует практически у всех, но решения для этого выбираются самые разные профили рисунка шины, симметричные и ассиметричные.