Управление автопарком — это деятельность, практикуемая в компаниях. Оно объединяет все задачи, связанные с использованием и обслуживанием автопарка. Из-за его важности и эффективности сейчас применяется во многих секторах, а в частности, автомобильный транспорт с управлением грузовыми или легковыми транспортными средствами. Каким бы ни был сектор деятельности компании, управление автопарком преследует одни и те же основные цели:
- организовать использование автотранспорта;
- гарантировать доступность этих автомобилей в случае необходимости;
- оптимизация затрат;
- отслеживание передвижений и поведения водителей.
При применении управления автопарком необходимо учитывать 4 главных фактора:
1. Географическое пространство
Транспортное средство также будет зависеть от географического пространства. Некоторые автомобили больше подходят для длительных путешествий. Этот фактор также повлияет на организацию автопарка, поскольку автомобили распределяются в соответствии с различными поездками, которые предстоит совершить.
2. Товары
На выбор транспортного средства будут влиять перевозимые товары (его объем, вес, режим хранения и т.д.). Некоторым товарам для передвижения требуются определенные функции, такие как холодильная камера или укрепленные стены (например, для перевозки золота). Факт отсутствия товаров для перевозки также является определяющим критерием.
3. Транспортное средство
Транспортные средства являются центральным элементом управления автопарком. Их управление связано с различными ограничениями: техническими (оборудование для обеспечения безопасности, технический контроль, указатели и т. д.), административными (документы на автомобиль и водитель и т.д.) и логистическими (поставка транспортных средств).
4. Людские ресурсы
Управление автопарком также будет включать в себя управление всем персоналом, закрепленным за автопарком (водители, продавцы, менеджеры, ремонтники). Компания должна иметь возможность организовать свое рабочее время, свои служебные задания, время простоя и другие задачи.