Каждому автомобилисту известно, что влияние состояния резины на безопасность езды переоценить сложно, ездите ли вы на городском микроавтомобиле chevrolet spark или профессионально занимаетесь транспортировкой грузов на КАМАЗе. Поэтому при эксплуатации шин необходимо учитывать все факторы, негативно влияющие на их состояние.
Главный фактор, влияющий на скорость износа шин, — это условия вождения. Как правило, шины обеспечивают эффективный контакт с поверхностью дороги на протяжении 45-50 тысяч километров, но при так называемом «спортивном» стиле вождения данное число сокращается вдвое, к примеру, при езде на скорости в 120 километров в час резина изнашивается в два раза быстрее, чем при езде на скорости в 70 км/ч. Кроме того, очень важно следить за уровнем внутреннего давления, поскольку при эксплуатации резины с пониженным давлением на 20%, срок ее жизни укорачивается почти на треть. Можно с уверенностью говорить, что безопасный стиль вождения, с соблюдением скоростного режима и норм эксплуатации шин, весьма благотворно влияет на состояние резины. Подобное отношение к «обуви» вашего шевроле лачетти или Мерседес гарантирует максимальное сцепление с полотном дороги.
Естественно, производители позаботились о том, чтобы потребитель, приобретая те или иные шины, имел возможность определить их стойкость к стиранию о дорожное покрытие. С этой целью на шины нанесена маркировка, которая указывает на эксплуатационные характеристики изделия. По большому счету, разбираться в подобной маркировке необязательно. Как правило, автомобили выходят с конвейера укомплектованными наиболее устойчивыми к износу шинами, поэтому при покупке нового комплекта достаточно убедиться в том, что маркировка совпадает. Впрочем, если вы хотите сэкономить, выбирая те шины, что подешевле, можете не обращать внимание на подобные нюансы.
Во избежание всевозможных неприятностей, вызванных износом шин, следует постоянно подвергать визуальному контролю протекторы. Помните, что высота рисунка должна составлять не менее полутора сантиметров, как правило, на боковую часть протектора нанесена индикационная маркировка, которая позволяет без использования измерительных устройств определить степень износа. Если вам кажется, что резина должна служить, что называется, до последнего, и вы не приобретаете новую, пока старая совсем не сотрется, то знайте, что экономя подобным образом, вы подвергаете себя и пассажиров своего автомобиля неоправданному риску.