Качество управления мотоциклом на дороге определяется не только опытом водителя и качеством дорожного полотна, но и степенью сцепления мотоцикла с трассой. В первую очередь она определяется тем, какие покрышки на нём установлены.
От автомобильных, мотошины отличает особая маркировка M/C (motorcycle), обозначающая применение исключительно на колёсах мотоцикла. Из буквенных обозначений также встречаются TT или TL. Tube Type – камерная или Tubeless – бескамерная шина. Кроме того, шины различаются по мягкости материала: K0 (supersoft) – самая мягкая шина, K1 (soft) – мягкая шина, K2 (medium) – самая твёрдая в группе мягких, RS1 (soft) – самая мягкая из группы жёстких, RS2 (medium) – средняя по жёсткости и RS3 (hard) – самый жёсткий тип резины.
Именно шины определяют характер мотоцикла. При правильном подборе они позволяют гонщику не просто легко держаться в седле и получать наслаждение от поездки, но и как можно реже посещать шиномонтаж. Прежде всего, мотошины призваны максимально прочно «прикрепить» нашего двухколёсного друга к дороге. Затем, смягчить удары, получаемые подвеской мотоцикла во время движения. И, конечно же, обеспечить должное ускорение и торможение в нужный момент.
Конструкция и структура мотоциклетной шины практически не отличаются от автомобильной. Шины состоят из: каркаса, протектора, брекера, корда, боковины, борта и плечевой зоны. Каркас – основная силовая часть конструкции, реагирует на воздействие окружающей среды снаружи (дороги) и давление воздуха изнутри.
Протектор – особый слой упрочнённой резины, принимает на себя все удары в пути и защищает каркас. Имеет на своей поверхности рисунок, отводящий влагу и обеспечивающий наилучшее сцепление с трассой.
Брекер – осуществляет надёжную связь между протектором и каркасом. Корд – особый слой, состоящий из тонких и прочных искусственных или стальных нитей, основы и эластичного материала (также в форме нитей). Из корда состоит каркас шины и брекер. Боковина – является продолжением протектора на боковых сторонах шин. Как и протектор, изготовлена из прочного материала, но уже без рисунка. Обычно на неё наносится маркировка
мотошины. Борт – позволяет надёжно закреплять всю конструкцию на диске. Состоит из стального проволочного обрезиненного кольца. Плечевая зона – узкая часть между боковиной и протектором, увеличивает жёсткость шины.
Технология производства мотошин заключается в смешении различных видов каучука и химических компонентов с добавлением серы и сажи (или кварцевого порошка). После того, как смесь будет готова, её охладят и порежут на заготовки. Из них будут созданы отдельные элементы готовой шины. Далее в единую конструкцию их собирает прокатный пресс. В конце шина проходит вулканизацию с нанесением рисунка протектора и маркировки. Проверяют качество готовых изделий на глаз и рентгеновскими лучами.