Автомобилисты привыкли ругать плохие российские дороги, на которых «семь ухабов на версту». Наши с вами возмущения, безусловно, имеют под собой массу оснований. Но вот только повлиять на эту ситуацию мы не можем, а значит, надо думать, как наиболее эффективно уберечь от плохих дорог сам автомобиль, а, следовательно, его водителя и пассажиров.
Естественно, во многом это зависит от состояния колес вашего железного коня – от дисков и того, во что они «обуты». Сегодня все чаще автомобилисты отказываются от традиционных штампованных, предпочитая литые диски. И это вполне оправдано: они, несомненно, более легкие – а это улучшает динамику разгона авто, и, следовательно, позволяет экономить топливо. Эксплуатационным достоинством литых дисков является также их прочность – этому уделяют особое внимание ведущие мировые производители.
Недостатком считается сложность их ремонта по сравнению со «штамповкой»: если образовалась трещина – потребуется сварка, и даже вмятину придется ликвидировать с помощью прокатного станка. Правда, нужно особенно постараться (например, поймать какую-то уж слишком глубокую яму), чтобы повредить литой диск, ведь деформировать его способен особо сильный удар.
Так что тем, кто предпочитает аккуратную езду и выбирает надежную проверенную временем марку производителя, большие неприятности не грозят. Для наших дорог подходят алюминиевые литые диски: благодаря свойствам этого металла они не подвержены разрушительному воздействию окружающей среды. Не страшны соль и ее растворы в зимнее время на дорогах, чего нельзя сказать о магниевых моделях, которые как раз подвержены коррозии. Конечно, при выборе большинство автомобилистов обращает внимание, на эстетику и динамичность автомобиля — многим хочется, чтобы он «летал», как спортивный. И здесь тоже выбор огромный: и цветные, и хромированные диски, спортивного дизайна, отличающегося, кроме безупречного вида, еще и повышенными ударостойкими характеристиками.
Теперь поговорим об «обувке» для авто — то есть шинах. Имеют значение условия, в которых они будут эксплуатироваться. Ведь зимние шины должны использоваться только в зимних условиях. Иначе они быстро стираются и приходят в негодность. Особенно это касается шипованной резины – шипы вылетают и делают использование такой покрышки в дальнейшем невозможной. Ну, а езда зимой на летней резине также приемлема.
Существуют внесезонные шины, пригодные и для лета, и для зимы, но их качество сцепления с дорогой уступает сезонным моделям, так что лучше все же вовремя «переобувать» ваш автомобиль, заботясь и о нем, и о своей безопасности.