Выпущенный в 1980 году автомобиль Ford Escort претендовал на название «всемирного» автомобиля. Но в связи с тем, что эта модель проектировалась разными командами по обе стороны Атлантики, к моменту запуска американский и европейский варианты Escort абсолютно не были похожи друг на друга.
Стратегия разработки Ford Mondeo
Команда Ford Motor детально ознакомилась с запросами потребителей машин класса «CD» (по фордовской спецификации) в Европе и США и выяснила, что в большинстве своем они идентичны. В июне 1986 года представители правления Ford Motor приняли решение осуществить проект по разработке модели автомобиля, способной вписаться в требования нескольких ключевых рынков сразу. Имея плачевный опыт с Ford Escort из-за сложности координации действий всех трех подразделений корпорации, решили остановиться на североамериканском и европейском филиалах, между которыми был хорошо налажен информационный обмен по компьютерным сетям. Премьера машины предварительно была намечена на март 1993 года на автосалоне в Женеве.
В качестве отправной модели была выбрана Honda Accord третьего поколения. Но создатели изначально не могли решить, к какому эталону стремиться. Насколько превзойти Аккорд? Ведь нужно было предугадать концепцию развития автомобильного рынка в недалеком будущем. Вторым отправным пунктом для Ford стал 405-й Peugeot. Четырем дизайнерским центрам — трем фордовским, в Дирборне, Сан-Хосе и Кельне, а также итальянской фирме Carrozzeria Ghia – озвучили архисложную задачу. Она заключалась в том, чтобы предугадать тенденции, стиль будущего, а за основу взять компоновку со смещенным к передней оси салоном, как у Peugeot 405. Все четыре группы весной 1987 года представили свои эскизы, из которых предполагалось заимствовать лучшее. В итоге кельнский проект, отличавшийся спортивным стилем и большими арками колес, был выбран базовым, а фордовская студия в Даттоне приступила к разработке интерьера.
Прототипы Ford Mondeo
С лета 1987 года по лето 1988-го пропорции автомобиля формировались с учетом особенностей его механического наполнения. Из-за разнообразной перекройки моторного отсека на свет появилось множество прототипов. В сентябре 1989 года стартовали ходовые и аэродинамические испытания рабочих прототипов. А в марте 1990 года Ford Motor окончательно утвердил программу, где строго оговаривались требования по динамике, эргономике, качеству, безопасности, экологичности, организации производства, расходам и чистой прибыли с каждого автомобиля. Основные узлы были готовы к 1991 году. Завершенный вид автомобиль приобрел весной 1991 года. Оставалось только «навести лоск».
К февралю 1992-го года автомобиль был полностью готов. Имя было выбрано от французского слова «Le Monde», означающего «мир». Полное отсутствие информации о том, что представляет из себя рекламируемый по всей Европе Ford Mondeo, заинтриговало всех. Безумно дорогостоящая рекламная компания началась за полгода до презентации самого товара. Подобное было впервые в мировой практике.
Рестайлинг Ford Mondeo
Первый товарный Ford Mondeo выехал из сборочного цеха 23 ноября 1992 года. Обновление автомобиль пережил в 1996 году. Далее редизайн происходил в 2000, 2003 и 2006 годах. И последний рестайлинг был проведен в 2007 году.
Не смотря на то, что изначально Ford Mondeo задумывался как автомобиль для широкого круга потребителей, сейчас он превратился в автомобиль для покупателя с бюджетом выше среднего. Это уже скорее бизнес-класс автомобилей, чем С-класс, в расчете на который Ford Mondeo проектировался. Ультрасовременный дизайн, роскошный салон, отличные ходовые характеристики, достойные динамические качества и самые современные системы безопасности делают Ford Mondeo одним из самых привлекательных автомобилей для многих обеспеченных покупателей.
Рестайлинг Ford Mondeo
Первый товарный Ford Mondeo выехал из сборочного цеха 23 ноября 1992 года. Обновление автомобиль пережил в 1996 году. Далее редизайн происходил в 2000, 2003 и 2006 годах. И последний рестайлинг был проведен в 2007 году.
Не смотря на то, что изначально Ford Mondeo задумывался как автомобиль для широкого круга потребителей, сейчас он превратился в автомобиль для покупателя с бюджетом выше среднего. Это уже скорее бизнес-класс автомобилей, чем С-класс, в расчете на который Ford Mondeo проектировался. Ультрасовременный дизайн, роскошный салон, отличные ходовые характеристики, достойные динамические качества и самые современные системы безопасности делают Ford Mondeo одним из самых привлекательных автомобилей для многих обеспеченных покупателей.