Авто — охранные системы разделяют на спутниковые охранные системы и радиолокационные охранные системы. Первые работают с помощью приема сигнала от спутниковых систем (на данный момент только от системы глобального позиционирования Navstar/GPS), вторые – при помощи радиосистем, которые передают сигнал по радиочастотам со сменой частоты для большей помехоустойчивости.
Идеальной охранной системой автомобиля представляется комбинированная система из двух вышеперечисленных систем. Спутниковые охранные системы большей частью сводится к спутниковым охранно-поисковым системам, которые работают уже по факту кражи автомобиля, помогая установить его местонахождение. Однако подобные системы применяются также как действенная защита от статичного угона, помогая блокировать руль автомобиля или его цепи зажигания при поступлении сигнала угона, либо во взаимодействии с системы охранной сигнализации автомобиля срабатывает на месте. Преимущества спутниковых систем в возможности отслеживать движение машин за чертой города, также они более дешевы по сравнению со радиолокационными. Недостатками являются низкая помехоустойчивость, так как на рынке уже имеются специальные заглушки для gps приборов.
Передача сигнала в подобных системах происходит, как правило, с помощью канала GSM(sms или gprs), так что их еще называют gsm охранные системы, также передача сигнала бывает с помощью радиоканала.Канал gsm также не очень надежен из-за перегрузок. Рынок спутниковых охранных систем включает в себя спутниковые поисковые системы AutoConnex, АвтоЛокатор, Цезарь Сателлит, Эшелон, LoJack, Starcom. Развитие таких систем связано в региональными продажами, ибо здесь рынок развивается достаточно быстро. Дело уже не ограничивается государственным заказом, налицо и внедрение подобных систем на машины премиум — класса и иномарки.