Выбор колесных дисков по параметрам

Какие колесные диски можно установить в свою машину? Этот вопрос очень часто всречается и на форумах в интернете и в реальной жизни. И, как это часто бывает, от «знающих» советчиков отбоя нет. «Добрые люди» вам расскажут, какое классное «литье» может влезть в арки вашей машины, и как красиво все это будет смотреться.

Но, к сожалению, не все так просто, и если диск хорошо вошел в арку и ничего там не задевает – еще не значит, что он подходит именно к данной модели автомобиля. Параметры диска выбираются для каждой конкретной модели не «с потолка», а исходя из определенных требований, предъявляемых к автомобилю – грузоподъемность и пассажировместимость, комфорт и ходовые качества, надежность, долговечность и безопасность машины.

Геометрические и монтажные параметры диска, а проще говоря, его размеры делятся на шесть основных составляющих:

A – диаметр колесного диска, измеряемый в дюймах. Он представляет собой внутренний диаметр шины, садящейся на данный диск. Например, R13 — обозначает диаметр диска и соответствующей ему шины – 13 дюймов.
B – размер (ширина) обода диска. Измеряется так же в дюймах (7J – ширина обода — 7 дюймов).
ЕТ – вылет диска. Обозначаемое в миллиметрах расстояние между плоскостью поверхности, прилегающей к ступице и плоскостью симметрии всего диска. Значение этого параметра для большинства легковых автомобилей является положительным, но у грузовиков и некоторых тяжелых джипов оно может быть со знаком минус.
DIA – диаметр центрального отверстия в миллиметрах. Категорически не допускается использование диска с большим диаметром отверстия, чем монтажный размер на ступице машины, так как в этом случае диск будет держаться лишь на шпильках (или болтах).
Количество отверстий для крепежа диска.
PCD — диаметр окружности расположения отверстий для крепежа диска, измеряется в миллиметрах.

Не существует классификации дисков по параметру «лезут – не лезут». Существуют лишь разделение на те диски, использование которых производитель ДОПУСКАЕТ, и все остальные, не подходящие к конкретной модели машины. Все разрешенные типоразмеры указываются в документации, которой является «руководство по эксплуатации». Использование других дисков, даже при условии, что они без проблем вошли в арки и ничего там не цепляют, приведет к возникновению дополнительных нагрузок на ходовую часть и проблем, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Диаметр диска сверх допустимого потребует установки резины с более низким профилем, что вызовет вибрационные нагрузки, гораздо сильнее допустимых. Результат — преждевременный износ подшипников, шаровых опор и опор амортизаторов.
2. Диск с шириной обода сверх допустимой вызовет дополнительные нагрузки на весь рулевой механизм. Результат – пострадает адекватность отклика на действия водителя, наконечники рулевых тяг выйдут из строя раньше положенного.
3. Вылет колесного диска больше нормативного – автомобиль приобретет чрезмерную устойчивость, затрудняя проведение маневров.
4. Вылет колесного диска меньше нормативного – автомобиль потеряет расчетную устойчивость, появятся неожиданные реакции на малейшие неровности дороги и резкие движения рулем.